В поисках информации об автомобилях, «заточенных» для дрэга или гонок, делаешь открытие, что в Америке очень популярны Tokico. Причем амортизаторы Tokico можно встретить не только на авто для различных гонок, но и на внедорожниках и люкс-седанах.
Компания Tokico (USA) INC. (подразделение Tokico LTD) расположена в трех городах США. Завод находится в г. Бэриа, штат Кентукки. На нем производятся детали комплектного оборудования (OEM) для поставки на сборочные конвейеры автозаводов по всему миру. В городе Аллен-Парк, штат Мичиган, находятся конструкторский центр и офис отдела продаж комплектного оборудования. Офис отдела продаж запасных частей и складской комплекс размещаются в городе Ранчо Домингас, штат Калифорния.
Уже более 50 лет компания Tokico LTD выпускает автомобильные амортизаторы, детали тормозной системы и другую гидроаппаратуру. Все эти годы и до настоящего времени компания является крупнейшим поставщиком комплектного оборудования для многих производителей автомобилей. Отвечая на потребности рынка в автомобилях, оборудованных амортизаторами, которые способны обеспечивать как хорошую устойчивость, так и хорошие ходовые качества, Tokico разработала двухтрубный амортизатор с газовым подпором (газонаполненный) низкого давления. Компания начала разработку этой технологии в середине 70-х годов прошлого столетия. С того времени значительная часть этой технологии получила широкое распространение во всем мире.
Компания Tokico, LtdПродукция Tokico поставляется на конвейеры всех автомобильных заводов Японии. Доля Tokico для Toyota составляет 30%, доля для Nissan – 70%, около 30% – для Mazda. Для афтермаркета Tokico производит амортизаторы практически для любого японского автомобиля. Второй по размерам областью применения для Tokico служат американские автомобили. В каталоге компании можно найти почти любую модель «американца», включая спортивный Ford Mustang и все пикапы и внедорожники. Сегодняшняя программа Tokico включает в себя масляные и газовые одно– и двухтрубные амортизаторы следующих серий: относительно простые Performance, более продвинутые, с регулируемой жесткостью, Illumina, D-Spec, а также HTS Dampfer (все серии предназначены для легковых автомобилей) и Trek Master – для и внедорожников, и вэнов. |
Первым автомобилем в США, на котором были установлены двухтрубные газонаполненные амортизаторы, сошел с конвейера в 1982 году. Это был «Линкольн Континенталь». Амортизаторы, конечно же, – Tokico.
А теперь несколько слов о тех сериях амортизаторов Tokico, которые, несомненно, будут интересны даже самым требовательным водителям.
Для гонок
Illumina
Серия 5-позиционных регулируемых амортизаторов и стоек Tokico Illumina предназначена в первую очередь для искушенного автолюбителя. Эти амортизаторы с системой регулирования были разработаны для тюнинга стандартной «городской» подвески, так что теперь у автолюбителей появилась возможность настраивать уровень контроля над управлением автомобиля для различных условий движения. Одним щелчком регулятора можно изменять баланс подвески вашего автомобиля. Независимо от того, собираетесь ли вы пробираться по бездорожью или получать удовольствие от движения по скоростному шоссе, диапазон настройки амортизаторов Illumina достаточен, чтобы обеспечить максимальную управляемость автомобилем и наилучшие ходовые качества. Амортизаторы Illumina прекрасно работают и на автомобилях, участвующих в гонках. Известная в США тюнинговая студия Steeda Autosport использует амортизаторы и стойки Illumina при подготовке своих автомобилей для шоссейных гонок и дрэг-рейсинга. При этом амортизаторы Illumina показывают не просто хорошую работу, а поражают профессионалов Steeda своей выносливостью. В конструкции амортизаторов серии Illumina используется сложная многоступенчатая клапанно-поршневая система с регулирующим зазором, в состав которой входит пятипозиционный перепускной клапан. Такой клапанный механизм позволяет изменять усилия демпфирования колебаний одновременно при отбое и сжатии. |
D-Spec
Серия D-Spec – это универсальные регулируемые амортизаторы Tokico, оснащенные усовершенствованной конструкцией клапанно-поршневого механизма. Кроме того, в этих амортизаторах используется уникальный перепускной механизм с изменяемым проходным сечением, который управляется настраиваемым золотниковым клапаном. Этот механизм позволяет изменять усилия демпфирования колебаний одновременно при отбое и сжатии. При этом регулировка амортизатора производится бесступенчатым способом во всем доступном диапазоне. В настоящее время компания Tokico начала продажу специальных тюнинговых комплектов (спорткомплектов), в которые будут входить четыре амортизатора/стойки серии D-Spec и четыре спортивные (заниженные) пружины. Такие комплекты будут иметь маркировку DSK. |
Для внедорожников и пикапов
Серия Trek Master
Самые передовые технологии, использованные компанией Tokico при создании новой серии амортизаторов TREKMASTER R/T, позволили кардинально решить проблемы обеспечения надлежащего контроля над демпфированием на грузовиках и полноприводных внедорожниках. Это достигнуто путем изощренной системы управления потоком масла при работе амортизатора, что позволило:
В амортизаторах TREKMASTER применена принципиально новая конструкция донного клапана, который обеспечивает четырехступенчатый цикл хода сжатия. Эта конструкция клапанного механизма не имеет себе равных в обеспечении уровня контроля над управлением, сцепления и ходовых качеств. Помимо сложнейшей системы управления демпфированием, амортизаторы TREKMASTER отличаются низкими потерями на динамическое трение за счет совершенной конструкции направляющей штока и уплотнителя поршня. Все это обеспечивает плавность хода и долгий срок службы. Для лучшего сцепления колеса с дорогой и повышения плавности хода, клапан отбоя амортизатора TREKMASTER имеет меньшее сопротивление на малых скоростях движения поршня. На средних и высоких скоростях движения поршня происходит увеличение сопротивления для контроля продольного раскачивания. В результате получается прекрасное сцепление колеса с дорогой и незначительное воздействие от низкочастотных колебаний для повышения плавности хода. Только такой, точно просчитанный и технически сложный клапанный механизм, разработанный компанией Tokico, позволяет амортизаторам TREKMASTER великолепно справляться со своей работой. |
На все случаи жизни
Серия HTS
Амортизаторы серии HTS способны не только обеспечить комфортую плавность городского седана, но и справиться с суровыми условиями гонки по пересеченной местности, шоссейной гонки и дрифтинга. Огромные возможности по настройке в сочетании с доступной ценой делают эту серию амортизаторов Tokico самым оптимальным выбором для взыскательного автолюбителя. Амортизаторы Tokico HTS Dampfer разрабатывались на основе концепции, принципиально отличающейся от концепции традиционных регулируемых амортизаторов с газовым подпором. Они позволяют водителю так настроить подвеску автомобиля, чтобы не особо задумываться о том, где и как ему ехать. С такими амортизаторами его автомобиль готов и к мягкой, комфортабельной поездке, и к установлению рекордов в гоночных заездах. HTS Dampfer располагает огромным диапазоном настройки и широчайшими эксплуатационными возможностями, способными удовлетворить любого водителя; он может по праву считаться лучшим городским амортизатором. |
Серия HP
Знаменитая линейка «синих амортизаторов» по-прежнему остается самой популярной среди ценителей эксплуатационных качеств, которые хотят получить гармоничное сочетание контроля управляемости и ходовых качеств в любых дорожных условиях. Конструкция клапанного механизма, применяемая в амортизаторах серии НР, является образцом эксплуатационной гибкости. Она воплощает концепцию, направленную на минимизацию усилия демпфирования при малых скоростях движения штока и значительного ее увеличения при средних и высоких скоростях. Все это позволяет улучшить такие характеристики, как плавность хода, сцепление шин с дорогой и управляемость. Направляющая штока выполнена из втулки с тефлоновым покрытием, за счет которого существенно снижается динамическое трение и значительно продлевается срок службы штока, а значит и амортизатора. Упрочненная, покрытая твердым хромом и обработанная суперфинишированием поверхность штока обеспечивает надежное и долговечное уплотнение, а также мягкую работу амортизатора. Точность изготовления и качество внутренней поверхности цельнотянутого напорного (рабочего) цилиндра позволяют создать отличное уплотнение с поршнем при минимальном динамическом трении. Сердцем амортизатора Tokico является поршень с его уникальной конструкцией. Многоступенчатый наборный клапанный механизм с регулирующим зазором, состоящий из дисков, изготовленных с высочайшей точностью, и прецизионным дросселированием обеспечивают очень гибкий контроль усилия демпфирования, который недоступен другим амортизаторам. Tokico предлагает различные типы и конструкции амортизаторов серии НР. Эти не требующие регулировки амортизаторы и стойки обладают превосходными эксплуатационными характеристиками и обеспечивают такие ходовые качества, которые сравнимы и даже превосходят ходовые качества амортизаторов, которые устанавливаются на сборочных конвейерах автозаводов. |